Вопрос-ответ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МИКРОЗАЙМОВ ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН
В МКК «ФПП РА» в рамках реализации регпроекта «Самозанятые» с февраля 2021 года действуют особые условия микрофинансирования физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятые граждане).
Самозанятым гражданам предоставляется льготный микрозаем, процентная ставка по которому при наличии залогового обеспечения составляет не более ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора микрозайма, при отсутствии залогового обеспечения - не более полуторакратного размера ключевой ставки Банка России, сумма предоставления микрозайма не может превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей сроком до 36 месяцев.
Иные условия предоставления и сопровождения микрозаймов определены актуальными Правилами предоставления микрозаймов СМСП МКК «ФПП РА».
За дополнительной информацией просим Вас обращаться в Центр поддержки предпринимательства Республики Адыгея по адресу: г. Майкоп, ул. Пионерская 324, на сайт http://fppra.ru/, по тел. 887722579795.
Справочно уведомляем:
Налог на профессиональный доход (НПД) - это льготный налоговый режим, который могут применять индивидуальные предприниматели и физические лица без такого статуса. Основные требования для применения спецрежима:
1. Налогоплательщик сам оказывает услуги, выполняет работы или продает товары собственного производства, либо сдает в аренду имущество. Налоговый спецрежим подразумевает отсутствие работодателя у самозанятого.
2. Он ведет деятельность на территории региона, где предусматривается такой налоговый режим.
3. Не имеет наемных работников с трудовыми договорами.
4. Не занимается перепродажей чужих товаров.
5. Сумма дохода не превышает 2,4 млн рублей в год.
Оформиться официально и получить соответствующий статус могут:
• физические лица, работающие самостоятельно, не имеющие наемных работников;
• все, кто продает товары собственного изготовления;
• граждане, чей доход в год составляет не более 2,4 миллиона рублей в течение года;
• граждане старше 16 лет.
На 2021 год полный список видов деятельности для самозанятого гражданина выглядит следующим образом:
• оказание репетиторских услуг;
• воспитание детей по найму (няни);
• парикмахерский и маникюрный сервис на дому;
• услуги швеи частным образом;
• выращивание овощей и фруктов и их продажа;
• услуги фотографа;
• выпечка тортов на заказ на дому;
• услуги такси (перевозка пассажиров и грузов) без проведения официального оформления;
• копирайтерские услуги, удаленная работа на профессиональных интернет-площадках;
• журналистика, если человек не имеет официального оформления в организации;
• услуги массажиста, не занятого в медицинских учреждениях;
• услуги ювелира;
• услуги по ремонту бытовой и компьютерной техники;
• организация и проведение праздников и торжеств;
• юридические услуги, оказываемые частным образом;
• услуги бухгалтера, ведущего основную деятельность на дому.
Пока официальный реестр профессий самозанятых не сформирован и не утвержден, самозанятым в 2021 году может быть любой человек, соответствующий вышеперечисленным критериям.
Постановка на учет «самозанятых» граждан осуществляется по месту жительства физического лица. При этом уведомление о деятельности по оказанию данных услуг может быть представлено физическим лицом в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, по своему выбору.
Ставки НПД - 4% от доходов, полученных от физлиц, и 6% от доходов, полученных от организаций и ИП. Налог к уплате будет меньше - для всех плательщиков предусмотрен небольшой вычет.
Чтобы перейти на НПД, физлицам не надо регистрироваться как ИП. Достаточно встать на учет через приложение «Мой налог» и, получая деньги, оформлять в нем чеки и передавать их клиентам. Отчетности нет, а налог за месяц рассчитает инспекция.
В конце марта Федеральная налоговая служба России зарегистрировала 2 млн самозанятых. Ежедневно такой статус получают более 5 тыс. человек.
Перечень документов для самозанятых граждан,
необходимых для рассмотрения заявки на получение микрозайма
Заявление по форме приложения № 2.1 к настоящим Правилам.
Копия паспорта (все страницы),
СНИЛС,
ИНН,
Согласие на обработку персональных данных по форме Приложения № 2.2
Справка о регистрации в качестве самозанятого, сформированная с использованием сервиса «Мой налог»
Документы, подтверждающие величину доходов (справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход, сформированная с использованием сервиса «Мой налог» (для осуществляющих деятельность более 6 месяцев)
Реквизиты счета карты (выписка с банковского счета карты)
Управленческая отчетность (по форме Фонда) заверенная подписью
Технико – экономическое обоснование проекта
Документы по обеспечению микрозайма согласно отдельному перечню.
1.12. Акт о причинении ущерба имуществу СМСП в результате опасных природных явлений и техногенных процессов (стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы), составленный органом местного самоуправления по форме Фонда (для пострадавших).
*Заемщик вправе по собственной инициативе в составе заявки представить документы, указанные в настоящем пункте, выданные не позднее 30 дней до даты подачи заявки на получение микрозайма.
Примечание:
Копии документов предоставляются в Фонд вместе с оригиналами документов для сверки. Копии документов заверяются Заявителем.
В случае предоставления нотариально заверенных копий документов, предоставление оригиналов документов не требуется.
Перечень документов по предоставляемому обеспечению
Общие документы
Копия паспорта Залогодателя (все страницы)
СНИЛС/ИНН Залогодателя
Учредительные документы (для юридического лица)
Решение уполномоченного органа Залогодателя - юридического лица на заключение крупной сделки (протокол учредителей) в случае отнесения сделки по передаче залога к крупным сделкам или сделкам с заинтересованностью.
Документы при залоге объектов недвижимости
Копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, выданного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено предлагаемое в залог здание (о праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования).
Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Срок выдачи не превышает 15-ти дней рабочих дней до момента предоставления.
Акт оценки рыночной стоимости.
Документы при залоге автотранспортных средств
Копии регистрационных документов на транспортное средство.
Копия паспорта транспортного средства
Акт оценки рыночной стоимости.
Документы при залоге оборудования, прочего имущества:
Копии документов, подтверждающих права собственности (договоры купли – продажи, накладные, счета – фактуры, платежные поручения и т.п.)
Копии документов, подтверждающих право пользования помещением, где установлено оборудование, иное имущество, передаваемое в залог.
Акт оценки рыночной стоимости.
Документы при поручительстве физического лица
Справка с места работы о доходах физического лица за последние 6 месяцев (форма 2-НДФЛ)
Копия трудовой книжки, заверенная организацией работодателем.
Копия паспорта (все страницы)
Документы при поручительстве юридического лица или индивидуального предпринимателя находящихся на ОСНО, УСН, ЕСХН.
Копии учредительных документов (для юридических лиц) и документа о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя/ глав КФХ)
Паспорт руководителя организации (для юридических лиц), (индивидуального предпринимателя/ глав КФХ)
Копии документов бухгалтерской или налоговой отчетности на последнюю отчетную дату
Упрощенная форма баланса и отчета о прибылях и убытках на 1 число месяца, в котором подается Заявка в Фонд (для осуществляющих деятельность более 6 месяцев).
Вопрос: Кто оказывает имущественную поддержку?
Ответ: Имущественная поддержка бизнесу оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Для получения имущественной поддержки обращайтесь в:
Отдел имущественно-земельных отношений администрации МО «Гиагинский район» каб. № 13, специалист I категории отдела Таранухина Кристина Олеговна тел. 88777930930 доб. 151.
Вопрос: На какой срок можно получить имущество из перечней для МСП в аренду?
Ответ: В соответствии с частью 4.3 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» срок, на который заключается договоры в отношении имущества, включенного в перечни для МСП, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.